Детский сад №43
 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  Изо

 

Уважаемые родители.
Ваши дети станут школьниками, а также активными пользователями сети Интернет. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с памятками о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»).

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

   Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Информационное пространство  мы разделили на три составляющие:

      Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.

     Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.

      Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям. 

Пространство сети интернет

  1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

  1. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
  2. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.
  3. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.
  4. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.

   6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.

  1. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.

   В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.

     На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.

      Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.

   Средства массовой информации.

Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.

  1.          Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей
  2.          Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.
  3.          Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

     Книгоиздательская продукция 

Критерии  безопасности детской книги

     Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

     Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

     Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

     Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот­ветствовать хорошему вкусу.)

     Мы видим, что существуют четыре критерия безопас­ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

 

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ информационной безопастности

Документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти.

  • Указ Президента Российской Федерации от 01.06.12 № 761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (http://base.garant.ru/70183566/)
  • Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/
  • Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148497/
  • Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148497/

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995«Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»  http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71703766/
  • Письмо Минобрнауки от 28.04.2014 №ДЛ-115/03
  • Письмо Минобрнауки от 14.05.2018 №08-1184
  • Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев. http://www.ligainternet.ru/news/  
  • Мероприятия проекта «Сетевичок».Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
  • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
  • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
  • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
  • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок». http://сетевичок.рф/partneram-o-proekte  
  • Педагогам_о_безопасности:
  • Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет.
  • Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям).
  • Рекомендации по организации работы с родителями. http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Педагогам_о_безопасности
  • Портал предлагает электронные ресурсы по теме "Безопасный Интернет": http://wiki.edu54.ru/Педагогам_о_безопасности 
  • Фонд развития Интернет  Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета. http://www.fid.su/
  • Центр безопасности Интернета в России http://www.saferunet.org/children/
  • Безопасно и просто: родительский контроль(буклет)

ДЕТЯМ

Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется!

Мероприятия ДОУ по вопросам информационной безопасности детей:

РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

  • Памятки родителям:

Об информационной безопасности ребенка

Как защитить от вредной информации ребенка 7-8 лет

Как защитить ребенка от виртуального террора http://www.grani.lv/latvia/33581-kak-zaschitit-detey-ot-virtualnogo-terrora.html

Безопасность детей в Интернет (по Безмалому)

Правила безопасного пользования сетью Интернет

Рекомендательный web-список

7-я.ру https://www.7ya.ru/article/Kompyuternoj-zavisimosti-u-rebenka-ne-budet-esli-5-shagov/

ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСТНЫЕ САЙТЫ

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов, ссылки на образовательные и правовые сайты.

  • Деточка.руДля мам, пап и всех интересующихся. Вы хотите, чтоб ваш малыш рос здоровым? Тогда для вас: закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание ребенка - личный опыт и мнение специалистов. http://detochka.ru/
  • Детский Информационный Сервер "KID"Ежемесячный журнал для родителей, большая детская библиотека (более 250 книг), библиотека мам, форум "Мой ребенок", доски объявлений купли - продажи детских товаров и поиска работы, развивающие игры и многое другое. http://www.kid.ru/
  • Детский журнал "Мурзилка"Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. https://murzilka.org/
  •  Сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru/
  • Солнышко   Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов "Солнышко" http://www.solnet.ee/   
  • Дошкольник.ru Сайт для всей семьи предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.  http://doshkolnik.ru/
  •  Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами. http://www.teremoc.ru